Declared technologies base

TRANSFER OF INNOVATIONAL TECHNOLOGIES

INCREASE OF WEAR-RESISTANCE OF DETAILS OF HEAVY-LOADED NODES


Purpose of the development: Украинский институт разработал технологию изготовления тяжелонагруженных узлов трения, обеспечивающую, за счет организации принудительного твердого смазывания, существенное увеличение надежности и ресурса их работы.

Recommended application field: Повышение износостойкости буровых долот, подпятников системы турбонаддува дизелей и т.п.

Advantages over analogues: Tests of bits and thrusts made using the developed technology showed a significant (in 1,5-2 times) increase in their wear resistance in comparison with standard ones.

The development stage readiness: Tested experimental exploitation order

Description of the development:
()
Значительной проблемой машин и механизмов, которые работают в экстремальных условиях (высокие удельные давления и температуры, большие скорости скольжения, воздействие агрессивных сред и вакуума), является низкая износостойкость наиболее ответственных деталей пар трения. Такие условия характерны для опор буровых долот, подпятников валов турбин систем турбонаддува двигателей, лопаток газовых турбин и др. Отличительной особенностью их работы является затрудненность или вообще невозможность доставки и удержания в зоне контакта деталей смазки. Такие детали, как правило, работают в условиях сухого трения. Технологические мероприятия, разработанные до настоящего времени, позволили решить ряд проблем. Однако сравнение условий работы тяжелонагруженных узлов сухого трения с условиями работы деталей с традиционными видами смазки показывают, что они по ресурсу работы в десятки и сотни раз уступают последним. Украинский институт предлагает технологию, по которой на контактирующих поверхностях трения изготавливаются определенным образом расположенные углубления, заполненные с применением лазерной наплавки специальным антифрикционным материалом. Форма углублений, закономерности их расположения по поверхностям трения, соотношение "бронзовой" и "стальной" составляющих определяются путем оптимизации. Особенностью разработанной технологии является то, что в процессе лазерной наплавки в специальном углублении на поверхности детали формируется слой антифрикционного композиционного материала. Наплавленный слой прочно соединен с подкладкой благодаря наличию между ними металлургической связи. Под закристаллизованным антифрикционным материалом в стальной подложке располагается зона термического влияния, где происходили процессы аустенизации и последующей автозакалки с образованием высокодисперсного мартенсита с высокой микротвердостью. Такая многослойная структура материала обеспечивает плавное повышение градиента механических свойств от поверхности в глубину.

corresponds technical description
Guarantees stable results getting

Possibility of transfer abroad:
Licence's sale
Combinated reduction to industrial level

Photo

Country Ukraine

For additional information turn to:
E-mail: gal@uintei.kiev.ua

or fill out the form:
Organization name :
Address :
Settlement account :
Bank :
MFO :
OKPO code :

Scientific organization tutor's data :
Surname :
Name :
Patronymic :
Scientific degree :
Phone :
Fax :
E-mail :
Cooperation proposals (joint patent, joint enterprise, assembly sale and so on :
country: