МАГНИТОУПРАВЛЯЕМАЯ ЭЛЕКТРОШЛАКОВАЯ СВАРКА (МЭС) ТИТАНОВЫХ СПЛАВОВ
Назначение разработки:
Предназначена для соединения крупногабаритных деталей из титановых альфа и альфа плюс бета-сплавов типа центропланов самолётов, траверс шасси, шпангаунтов и силовых переборок морских судов, толстостенных деталей и узлов.
Рекомендуемая область применения:
Применяется в химическом и общем машиностроении.
Техническая характеристика:
На примере установки А-535
Диаметр электродной проволоки, мм 3-6
Максимальное сечение пластинчатого электрода, мм 200х15
Скорость сварки, м/ч 0,4-9
Диапазон регулирования сварочного тока, А 300-6000
Диапазон регулирования сварочного напряжения, В 8-63
Число ступеней регулирования вторичного напряжения 48
Номинальное напряжение питающей трехфазной сети, В 380
Мощность источника питания, кВт 500 (340)
Преимущества перед аналогами:
Высокая химическая и физическая однородность металла
Мелкозернистая структура слитков
Отсутствие посторонних включений и газовых пор
Стадия готовности разработки:
Внедрено в производство
Технико-экономический эффект:
Надежность и простота использования металлургического оборудования
Высокая производительность процессов, уменьшить число повторных сплавов (в традиционной технологии VAR 2-3 - стадии процесса переплава ).
Нет испарения легирующих элементов
Технико-экономическое производство цилиндрических слитков, плит и полых слитков
Высокое качество поверхности слитка
Описание разработки:
() Магнитоуправляемая электрошлаковая сварка В позволяет сваривать титан и его сплавы при толщине свариваемых кромок 30-600 мм за один проход. При длине шва 40-2000 мм используется установка А-1494, а при большей длине - установка А-1170 Т. Этим способом сваривают альфа и альфа плюс бета - сплавы. Наиболее широко из них используемые - это сплав 2В, 3В, ВТ6, ВТ22 и В др. В МЭС выполняется на токах сварки до 12000 А и напряжении на электродах до 36 В, в условиях высокой гидродинамической активности шлаковой и металлической ванн. Соединение деталей способом МЭС обеспечивает более высокие показатели циклической выносливости и работоспособности изделий, чем использование других видов сварки плавлением. Достигается это благодаря:
- высокой степени очистки металла шва от вредных примесей;
- полному устранению из металла шва газовых пор;
- измельчению кристаллической структуры металла шва;
- гидродинамическому уплотнению границ кристаллитов; - высокой структурной однородности металла.
В качестве примера можно привести МЭС крупногабаритных кареток крыла и траверс шасси самолета ИЛ-76 из сплавов типа ВТ22. Толщина свариваемых деталей в этом случае составила соответственно 30 и 350 мм.
Возможность передачи за рубеж:
Продажа патентов Продажа технической документации
Фотоприложение
Cтрана
Украина
За дополнительной информацией обращайтесь: E-mail: gal@uintei.kiev.ua
|