технологии

ТРАНСФЕР ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

МЕТОДЫ КОНТАКТНОЙ ТРИБОМЕХАНИКИ СМАЗОЧНЫХ СЛОЕВ И МОДЕЛИ ИЗНОСА ПРИ ПРЕДЕЛЬНОМ ТРЕНИИ


Назначение разработки: Разработка, исследование и внедрение технологии восстановления и повышения износостойкости быстроизнашиваемых деталей автобусно - троллейбусного парка.

Рекомендуемая область применения: Автобусно -троллейбусный транспорт, транспотные предприятия.

Техническая характеристика: Цель проекта - на основе комплекса экспериментальных и теоретических исследований триботехнических процессов при контактной взаимодействия смазанных поверхностей трения разработать методы исследования контактно-деформационных и триботехнических свойств смазочных слоев и создать модели износа смазанных узлов трения для оценки их износостойкости. В результате проведенного комплекса экспериментальных и теоретических исследований решена научно-прикладная проблема оценки износостойкости смазанных узлов трения на основе исследований деформационных и трибомеханичних свойств поверхностных смазочных слоев, развития теории методов испытаний, предложенных моделей изнашивания и методов решения зносоконтактних задач для смазанных трибосистем. В результате проведенного сравнительного исследования условий деформации смазанной и сухой поверхности при статическом вдавливании шарикового индентора и при его перемещении установлено следующее: - Глубина вдавливания индентора в смазанную поверхность больше чем в сухую в среднем на 8 ... 10 %; -Относительная деформация вглубь поверхности материала по оси лунки деформации описывается линейной закономерностью и нелинейной для сухой контакт; -Равномерность распределения слоя деформированных зерен по зоне деформации для смазанном контакта свидетельствует о равномерность распределения внутренних напряжений в поверхностном слое. Установлено, что более интенсивная и ненапрягаемая деформация неравенств в смазанном контакте триботехнических соединений способствует ускорению процесса приработка, формированию уравновешенной шероховатости, стабилизации и уменьшению уровня контактного давления на фактических пятнах контакта и, наконец, уменьшению припрацювального износа. В результате, наряду с традиционным механизмом снижения износа за счет адсорбированных и химически модифицированных слоев предложен и обоснован контактно-деформационный механизм снижения износа смазанных поверхностей. Для анализа влияния смазочного материала на процессы контактного взаимодействия получена аналитическая зависимость деформаций от усилий при динамическом контакте сферы с плоскостью в присутствии слоя предельного масла с учетом продолжительности контакта. В результате получены деформационные диаграммы для различных условий смазки, которые дали возможность рассчитать давление в контакте с помощью разработанного метода экспериментально-теоретической равновесия. Анализ результатов решений контактной задачи подтвердил, что уровень контактных давлений в смазанном контакте на 5-10% ниже чем для незмащеного, что обуславливает снижение интенсивности износа при контакте через масляную пленку.

Преимущества перед аналогами: Лучшая известных в Украине аналогов по всем основным показателям.

Стадия готовности разработки: Внедрено в производство

Технико-экономический эффект: Увеличение объемов производства, улучшение состояния окружающей среды, экономия энергоресурсов, экономия материалов (сырья), уменьшения износа оборудования.

Описание разработки:
()
На основе экспериментальных и теоретических исследований разработан комплекс методов для определения деформационных, трибомеханичних, антифрикционных и протизносових свойств смазочных слоев в контакте триботехнических соединений. Установлен контактно-деформационный механизм уменьшения износа смазанных поверхностей. Разработаны методики построения деформационных диаграмм смазанных поверхностей и слоев масла в нормальных и касательных направлениях. Предложенные методы определения коэффициента трения и динамической вязкости на основе испытаний образцов по маятниковой схеме и соответствующих уравнений состояния трибосистем для указанных схем исследований. Проведенные аналитические и экспериментальные исследования характеристик трения при перемещениях смазанных образцов по прямой и наклонной плоскостях, определены параметры, позволяющие оценивать режимы трения и смазки при различных условиях. Предложенная система определения функций интенсивности износа узлов трения с выбором оптимальных схем испытаний, условий смазки и алгоритма расчета параметров износостойкости с целью прогнозирования и оптимизации долговечности по критерию износа. Разработаны маслоутримувальни профили на цилиндрических и плоских поверхностях трения с неизменными условиями смазки в контакте и оптимальной несущей способностью.

Сведения о новизне разработки:
имеется патентов Украины -- 4 шт.

Результаты испытаний
Отвечает технической характеристике

Возможность передачи за рубеж:
Продажа патентов
Продажа технической документации
Создание совместного предприятия
Совместное произв.,продажа, эксплуатация

Фотоприложение

Cтрана Украина

За дополнительной информацией обращайтесь:
E-mail: gal@uintei.kiev.ua

или заполнить форму:
Название организации :
Адрес :
Расчетный счет :
Банк :
МФО :
Код ОКПО :

Данные о руководителе научной организации :
Фамилия :
Имя :
Отчество :
Ученая степень, научное звание :
Телефон :
Факс :
E-mail :
Предложения по сотрудничеству (совместное патентование, совместное предприятие, продажа готового продукта, прочее) :
Страна: