технологии

ТРАНСФЕР ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ "ATAS"


Назначение разработки: Предназначен для обработки рабочих поверхностей трущихся (контактируемых) деталей любых механических узлов, увеличивая качество и укрепляя при этом их поверхностный слой на молекулярном уровне.

Рекомендуемая область применения: Машиностроение, автомобилестроение, судостроение, самолетостроение, различные виды транспорта.

Преимущества перед аналогами: - Универсальность при воздействии на поверхностный слой, независимо сталь это или цветной металл (бронза, латунь, баббит и др.) или их сочетания; - Изностойкий слой формируется на атомарном уровне и является структурой кристаллической решетки металла; - Структура нового сформированного износостойкого слоя обладает свойствами удержания масла, т.е. в экспериментальной (аварийной) ситуации при отсутствии штатной смазки, узел (агрегат) будет устойчиво работать относительно продолжительное время; - Долговечность технологии разовой обработки, не требующая в дальнейшем поддерживающих доз и, что повышает экономичность; - Применительно к двигателю автомобиля качество полученных после обработки любых двух трущихся поверхностей позволяет перейти на использование более дешевых сортов масла и с более редкой его заменой (почти в три раза реже), при этом существенно увеличивается ресурс двигателя в целом (примерно в пять раз).

Стадия готовности разработки: Внедрено в производство

Технико-экономический эффект: - Снижение потерь от трения более чем на 30%; - Повышение износостойкости до пяти раз; - Увеличение ресурса смазок в 3-5 раз; - Экономия электроэнергии и топлива на 10-20%; - Уменьшение шумовых и вибрационных характеристик на 4-7ед; - Снижение температурных режимов; - Выравнивание показателей компрессии по цилиндрам (увеличение ее практически до паспортного режима); - Снижение СО в 1,5-2,0 раза, СН - на 30-50% (для двигателей со степенью износа 60-70%).

Описание разработки:
()
Антифрикционный материал "ATAS" - это поликристаллическая минеральная композиция, обладающая структурной памятью, которая позволяет восстанавливать и оптимизировать поверхности пар трения. Одним из принципиальных отличительных действий антифрикционного материала является его универсальность, т.е. после воздействия на поверхностный слой стали или цветного металла, вследствие которого коэффициент литейного расширения качественно нового сформированного слоя равен коэффициенту литейного расширения тела металла, с которым он взаимодействует. Новый и качественный анфрикционный износостойкий слой формируется на автомарном уровне и является структурой кристаллической решетки металла, что определяет высокую прочность слоя, в том числе и при экстремальных термодинамических воздействиях. Поэтапное добавление антифракционного материала "ATAS" в смазку создает новый металлокерамический слой, который позволяет восстанавить изношенные поверхности и добиться оптимальной геометрической формы в зонах трения создает условия для формирования нового металлокерамического слоя, обладающего высокой прочностью и низким коэффицентом трения. Действия антифракционного материала осоновано на реализации в зонах трения под воздействием высоких контактных температур физико-химических реакций, при которых разрушаются пики шероховатостей. Продуктом реакций - соединением металлов - заполняются впадины шероховатостей и дефекты поверхностей, образовавшихся в процессе эксплуатации силового агрегата. Как только сформируется новый слой, уменьшается трение и температура в контактной зоне и дальнейшее формирование защитного слоя останавливается. Новый слой имеет высокую прочность и эффективно противостоит износу, проявляя свойства, характерные для легированных сталей.Он обладает явно выраженными антикоррозионными и диэлектрическими характеристиками, которые дополнительно препятствуют электрохимической коррозии, происходящей в процессах трения. В классическом варианте существует пара трения: стенка цилиндра и поршень (между ними смазка). Антифракционный материал "ATAS" является третьим телом. Масло здесь - лишь носитель этого материала, то есть оно доставляет его в зону трения. В результате формируется поверхность, а точнее происходит более качественное изменение поверхностного слоя по чистоте обработки и микротвердости. После обработки антифракционным материалом "ATAS" чистота поверхности нового сформированного упрочненного слоя увеличивается на 60-80% и относится к 14 классу, а по твердости соответствует 75-80 ед. по шкале Роквелла. Следовательно шероховатость сведена к минимуму, практически нет трения и, соответственно, нет износа. "ATAS" эффективен во всех механизмах, где присутствуют узлы трения и позволяет практически полностья предотвратить контакт "металл-металл", наращивая особый высокопрочный слой, обладающий повышенной долговечностью. Уникальность "ATAS" является в том, что этот композит предазначен для разовой обработки, вернее доработки, любых двух трущихся между собой поверхностей (деталей, узлов), независимо от сочетания в них металлов, с целью получения гораздо более качественной поверхности по чистоте обработки, которые зачастую невозможно получить в заводских условиях по ряду причин. Кроме того, структура нового сформированного слоя обладает свойствами удержания масла. Антифракционный материал "ATAS" особо эффективен в нагруженных парах трения и чем выше нагрузка, тем быстрее и лучше результат. Это технология, снимающая термодинамический дисбаланс любых систем трения.

Сведения о новизне разработки:
имеется патентов других стран -- 1 шт.

Результаты испытаний
Отвечает технической характеристике

Возможность передачи за рубеж:
Продажа патентов
Реализация готовой продукции
Совместное произв.,продажа, эксплуатация

Фотоприложение

Cтрана Украина

За дополнительной информацией обращайтесь:
E-mail: gal@uintei.kiev.ua

или заполнить форму:
Название организации :
Адрес :
Расчетный счет :
Банк :
МФО :
Код ОКПО :

Данные о руководителе научной организации :
Фамилия :
Имя :
Отчество :
Ученая степень, научное звание :
Телефон :
Факс :
E-mail :
Предложения по сотрудничеству (совместное патентование, совместное предприятие, продажа готового продукта, прочее) :
Страна: