РАЗРАБОТКА МЕТОДИК МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРИРОДНЫХ СИТУАЦИЙ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ АВТОДОРОГАХ
Назначение разработки:
Повышение оперативности и эффективности мониторинга и управления ликвидацией последствий чрезвычайных природных ситуаций на магистральных автодорогах.
Рекомендуемая область применения:
Автомобильные дороги.
Техническая характеристика:
Необходимо привлечь научного руководителя, ответственных исполнителей, программистов и лаборантов, использование ПЭВМ и с характеристиками, удовлетворяющими условиям проведения расчетов и программирования, периферийное оборудование.
Преимущества перед аналогами:
Методики мониторинга и управления проектами ликвидации последствий чрезвычайных природных ситуаций на магистральных автодорогах позволят принимать управленческие решения, основанные на системном анализе и экономико-математическом моделировании, использовании математических, количественных подходов, и в отличие от существующих, позволят принимать научно обоснованные решения по многим критериям в зависимости от степени определенности информации.
Стадия готовности разработки:
Требуется доработка
Технико-экономический эффект:
Результаты исследований отражены при выполнении следующих тем: 42-00-08 "Модели мониторинга источников чрезвычайных ситуаций на магистральных автодорогах"; 42-01-08 "Управление проектами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на магистральных автомобильных дорогах".
Описание разработки:
() 1. Проведен анализ задач мониторинга и управления ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций на магистральных автодорогах (МАД), моделей и методов их решения. Разработаны общая и частные задачи мониторинга и управления ликвидацией последствий чрезвычайных природных ситуаций (ЧПС) на МАД. 2. Разработана структура информационной технологии мониторинга и управления ликвидацией последствий ЧПС на МАД и обоснованы методы многокритериальной оценки и оптимизации, что позволило структурировать процессы принятия решений в зависимости от степени неопределенности исходной информации. Разработано информационно-справочное обеспечение и модель выбора системы управления базами данных, что позволило организовать информационную поддержку и эффективное взаимодействие лица, принимающего решения, с ПЭВМ в процессе решения задач. 3. Разработаны математические модели мониторинга опасности ЧПС и состояния МАД по многим критериям, которые включают: оценку и определение точек контроля показателей опасности ЧПС и состояния МАД, а также выбор плана их мониторинга. Отличие разработанных моделей от известных заключается в принятии решений по многим критериям в условиях высокой степени неопределенности исходной информации. 4. Разработаны модели идентификации последствий ЧПС на МАД, оценки возможных планов ликвидации этих последствий с выбором из них эффективного проекта, функциональных подразделений и необходимых ресурсов, дающих возможность, в отличие от существующих моделей, принимать эффективные решения по многим критериям в зависимости от степени неопределенности исходной информации. 5. Разработаны модели и методы планирования работ по ликвидации последствий ЧПС на МАД, позволяющие учитывать, в отличие от существующих моделей, не только ресурсные, но и временные требования, а также риски. 6. Разработана компьютерно-интегрированная технология в виде программно-методических комплексов, что позволило внедрить предложенные модели в практику мониторинга и управления ликвидацией последствий ЧПС на МАД и автоматизировать процессы принятия решений.
Сведения о новизне разработки:
имеется авторских свидетельств -- 1 шт.
Результаты испытаний
Требуется доработка
Возможность передачи за рубеж:
Совместное доведение до промыш. уровня Создание совместного предприятия
Фотоприложение
Cтрана
Украина
За дополнительной информацией обращайтесь: E-mail: gal@uintei.kiev.ua
|