ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И ОСТРЯКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
Назначение разработки:
Разработанное оборудование, основные параметры и технологии дифференцированной закалки с использованием индукционного нагрева сталей различного химического состава обеспечивают производство высокопрочных рельсов и деталей стрелочных переводов.
Техническая характеристика:
Поверхностная твердость рельсов - больше или равно 420 НВ;
твердость на глубине не меньше 20 мм - больше или равно 321 НВ;
предел прочности - больше или равно 1400 МПа;
предел текучести - больше или равно 1200 МПа;
КСU - больше или равно 25 Дж/кв.см.
Преимущества перед аналогами:
Разработчиками достигнут комплекс механических свойств, превосходящий показатели нормативных документов на остряки стрелочных переводов для железных дорог Украины и стран СНГ.
Разработанное оборудование позволило также получить поверхностно упрочненные рельсы и остряки стрелочных переводов с бейнитной структурой.
Стадия готовности разработки:
Внедрено в производство
Описание разработки:
() Данная разработка обусловлена увеличением динамических нагрузок на магистральных путях и необходимостью повышения эксплуатационной стойкости изделий для железнодорожного транспорта.
В основе технологии лежит разработанная, исследованная и экспериментально подтвержденная концептуальная физическая модель процесса индукционного нагрева рельсов. Это дало возможность сформулировать управляющие воздействия на процесс индукционного нагрева при адекватном изменении параметров охлаждения. При этом достигнуто управляемое изменение значений механических свойств по всей длине рельсов и равномерность распределения твердости. Также получены градиентные структуры в различных сечениях остряков, которые дифференцированы по их длине. Градиентная структура обеспечивает получение наилучшего сочетания поверхностной твердости и ударной вязкости металла.
Создана новая закалочная установка и компьютерный комплекс для управления процессом термической обработки рельсов и стрелочных остряков с системой автоматического регулирования температуры и скорости нагрева и охлаждения, которые внедрены в промышленных условиях.
На этом оборудовании установлены опытные режимы термического упрочнения, которые позволили получить в железнодорожных рельсах из стали эвтектоидного класса высокий уровень механических свойств.
Результаты испытаний
Отвечает технической характеристике
Возможность передачи за рубеж:
Продажа технической документации Совместное доведение до промыш. уровня Создание совместного предприятия Совместное произв.,продажа, эксплуатация
Фотоприложение
Cтрана
Украина
За дополнительной информацией обращайтесь: E-mail: gal@uintei.kiev.ua
|