технологии

ТРАНСФЕР ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ РЕЛЬСОВ В УСЛОВИЯХ ПУТИ


Назначение разработки: Украинский институт разработал новый способ сварки рельсов, получивший название автоматическая электродуговая сварка рельсов ванным способом плавящимся мундштуком или сокращенно автоматическая дуговая сварка плавящимся мундштуком - АДСПМ, которая позволяет выполнять сварку при зазоре в стыке 12-16 мм, а в отдельных случаях до 24 мм.

Рекомендуемая область применения: Автоматическая электродуговая сварка рельсов ванным способом плавящимся мундштуком применяется при строительстве, реконструкции и ремонтах пути в системах легкого рельсового транспорта (ЛРТ) - метрополитена, трамвая, скоростного трамвая, городской железной дороги, в том числе безстыковых путей скоростных линий с температурно-напряженными рельсовыми путями, железнодорожных путей промышленного транспорта (подъездных и грузовых), подкрановых путей, а также для сваривания стыков рельсов в пределах стрелочных переводов. Разработанный способ в первую очередь предназначен для выполнения оперативных ремонтных работ.

Техническая характеристика: Разработанные специальные сварочные материалы и технология сварки обеспечивают достаточно высокие показатели механических свойств сварных соединений. Механические свойства сварного соединения рельсов Р65: твердость металла шва - 260-320 НВ; предел прочности сварного шва - 800-900 МПа. Результаты испытаний на статический изгиб: разрушающая нагрузка - 1500-1650 kN; прогиб - 16-22 mm.

Преимущества перед аналогами: - Более высокое и стабильное качество сварных соединений по сравнению с ручной дуговой ванной и алюмотермитной сваркой; - высокая производительность - до 15 стыков за смену; - не требуется защитный газ или флюс; - не требуется подогрев и термическая обработка стыка; - низкое энергопотребление - потребляемая мощность до 12 кВА; - оборудование легко перенастраивается для сварки рельсов различных типоразмеров; - высокая мобильность, что особенно важно при выполнении ремонтных работ.

Стадия готовности разработки: Внедрено в производство

Описание разработки:
()
Отличительной особенностью разработанного способа является использование самозащитной порошковой проволоки, подаваемой через продольный канал в специальном плоском плавящемся мундштуке, что позволяет выполнять сварку при зазоре в стыке 12-16 мм, а в отдельных случаях до 24 мм. Предлагаемый способ сварки, являясь дальнейшим развитием электродуговой ванной сварки, благодаря механизации процесса позволяет в 2-3 раза увеличить производительность работ и одновременно значительно улучшить качественные показатели сварных соединений, сохраняя высокую мобильность и универсальность оборудования. В большинстве случаев перед сваркой предварительный подогрев не производится - только при температуре ниже 0 °С требуется подогрев стыка до 250-300 °С, при этом сварка может выполняться при температуре окружающего воздуха до -5 °С. Сварочное оборудование отличается портативностью и благодаря сменной формирующей оснастке легко перенастраивается на сварку рельсов различных типоразмеров. Среднее машинное время сварки стыка рельсов типа Р65 составляет 15-20 минут, что позволяет сводной бригаде из 4 человек (два оператора-сварщика и два рабочих-путейца) достигнуть производительности до 15 стыков за смену.

Сведения о новизне разработки:
имеется патентов Украины -- 1 шт.

Результаты испытаний
Обеспечивает получение стабильных резуль

Возможность передачи за рубеж:
Продажа патентов
Продажа лицензий
Продажа технической документации
Совместное доведение до промыш. уровня
Реализация готовой продукции

Фотоприложение

Cтрана Украина

За дополнительной информацией обращайтесь:
E-mail: gal@uintei.kiev.ua

или заполнить форму:
Название организации :
Адрес :
Расчетный счет :
Банк :
МФО :
Код ОКПО :

Данные о руководителе научной организации :
Фамилия :
Имя :
Отчество :
Ученая степень, научное звание :
Телефон :
Факс :
E-mail :
Предложения по сотрудничеству (совместное патентование, совместное предприятие, продажа готового продукта, прочее) :
Страна: