НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ РЕЛЬСОВ В УСЛОВИЯХ ПУТИ
Назначение разработки:
Украинский институт разработал новый способ сварки рельсов, получивший название автоматическая электродуговая сварка рельсов ванным способом плавящимся мундштуком или сокращенно автоматическая дуговая сварка плавящимся мундштуком - АДСПМ, которая позволяет выполнять сварку при зазоре в стыке 12-16 мм, а в отдельных случаях до 24 мм.
Рекомендуемая область применения:
Автоматическая электродуговая сварка рельсов ванным способом плавящимся мундштуком применяется при строительстве, реконструкции и ремонтах пути в системах легкого рельсового транспорта (ЛРТ) - метрополитена, трамвая, скоростного трамвая, городской железной дороги, в том числе безстыковых путей скоростных линий с температурно-напряженными рельсовыми путями, железнодорожных путей промышленного транспорта (подъездных и грузовых), подкрановых путей, а также для сваривания стыков рельсов в пределах стрелочных переводов. Разработанный способ в первую очередь предназначен для выполнения оперативных ремонтных работ.
Техническая характеристика:
Разработанные специальные сварочные материалы и технология сварки обеспечивают достаточно высокие показатели механических свойств сварных соединений. Механические свойства сварного соединения рельсов Р65: твердость металла шва - 260-320 НВ; предел прочности сварного шва - 800-900 МПа. Результаты испытаний на статический изгиб: разрушающая нагрузка - 1500-1650 kN; прогиб - 16-22 mm.
Преимущества перед аналогами:
- Более высокое и стабильное качество сварных соединений по сравнению с ручной дуговой ванной и алюмотермитной сваркой;
- высокая производительность - до 15 стыков за смену;
- не требуется защитный газ или флюс;
- не требуется подогрев и термическая обработка стыка;
- низкое энергопотребление - потребляемая мощность до 12 кВА;
- оборудование легко перенастраивается для сварки рельсов различных типоразмеров;
- высокая мобильность, что особенно важно при выполнении ремонтных работ.
Стадия готовности разработки:
Внедрено в производство
Описание разработки:
() Отличительной особенностью разработанного способа является использование самозащитной порошковой проволоки, подаваемой через продольный канал в специальном плоском плавящемся мундштуке, что позволяет выполнять сварку при зазоре в стыке 12-16 мм, а в отдельных случаях до 24 мм.
Предлагаемый способ сварки, являясь дальнейшим развитием электродуговой ванной сварки, благодаря механизации процесса позволяет в 2-3 раза увеличить производительность работ и одновременно значительно улучшить качественные показатели сварных соединений, сохраняя высокую мобильность и универсальность оборудования.
В большинстве случаев перед сваркой предварительный подогрев не производится - только при температуре ниже 0 °С требуется подогрев стыка до 250-300 °С, при этом сварка может выполняться при температуре окружающего воздуха до -5 °С.
Сварочное оборудование отличается портативностью и благодаря сменной формирующей оснастке легко перенастраивается на сварку рельсов различных типоразмеров. Среднее машинное время сварки стыка рельсов типа Р65 составляет 15-20 минут, что позволяет сводной бригаде из 4 человек (два оператора-сварщика и два рабочих-путейца) достигнуть производительности до 15 стыков за смену.
Сведения о новизне разработки:
имеется патентов Украины -- 1 шт.
Результаты испытаний
Обеспечивает получение стабильных резуль
Возможность передачи за рубеж:
Продажа патентов Продажа лицензий Продажа технической документации Совместное доведение до промыш. уровня Реализация готовой продукции
Фотоприложение
Cтрана
Украина
За дополнительной информацией обращайтесь: E-mail: gal@uintei.kiev.ua
|