технологии

ТРАНСФЕР ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

БЕCПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ МНОГОРАЗОВЫЙ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ


Рекомендуемая область применения: Область применения: - выведение на околоземную орбиту комерческих спутников связи; - космические исследования и дистанционное зондирование Земли.

Преимущества перед аналогами: Конструкция ВКС отличается конструктивными особенностями: - ступени самолета имеют модульную конструкцию; - отсутствуют элементы аэродинамического управления; - управление полетом осуществляется жидкосным ракетным двигателем (ЖРД); - используются преимущества атмосферы (подъемной силы крыла и окислителя кислорода); - применяется принцип "минометного старта" для деления ступеней и выведения груза на орбиту. Конструктивные решения ВКС позволяют снизить стоимость космических запусков. Плановый показатель удельной стоимости выпуска на орбиту высотой 300 км груза массой 300 кг - $1000 за один килограмм.

Стадия готовности разработки: Опробовано в режиме опытной эксплуатации

Описание разработки:
()
Беспилотный, транспортный, многоразовий воздушно-космический самолет (ВКС) "Сура" предназначен для выведения на околоземную орбиту и возвращение на Землю спутников и других полезных грузов. Воздушно-космический самолет двухступенчатый. Полная масса 48-50 т, полная тяга воздушно-реактивных и жидкосных двигателей 61,1 - 70,0 тс, длина 17 м, размах крильев 14 м, высота 6,6 м. Первая ступень может использоваться автономно в качестве грузового суборбитального самолета. Второй - как космический аппарат, в т.ч. для межпланетных полетов и эксплуатации в атмосферах планет Солнечной системы. Втарая ступень имеет грузовой отсек, корпус которого перемещается для выведения на орбиту или снятия с орбиты околоземных спутников. Потом корпус возвращается на место для полета в атмосфере. Теплоизоляция при входе в атмосферу на космических скоростях и движении по выбранной траектории позволяет избежать перегрева. Беспилотный вариант при максимальной скорости действий позволяет снизить время процессов полета до минут, секунд и микросекунд. Применение воздушно-реактивных двигателей и жидкосных ракетных двигателей, которые изготавливаются серийно, позволит сократить время разработки втрое в сравнении с аналогами, а стоимость разработки снизить вдвое (например - в сравнении с российским проектом ТУ-2000).

Результаты испытаний
Отвечает технической характеристике

Возможность передачи за рубеж:
Продажа патентов

Фотоприложение

Cтрана Украина

За дополнительной информацией обращайтесь:
E-mail: gal@uintei.kiev.ua

или заполнить форму:
Название организации :
Адрес :
Расчетный счет :
Банк :
МФО :
Код ОКПО :

Данные о руководителе научной организации :
Фамилия :
Имя :
Отчество :
Ученая степень, научное звание :
Телефон :
Факс :
E-mail :
Предложения по сотрудничеству (совместное патентование, совместное предприятие, продажа готового продукта, прочее) :
Страна: