БЕCПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ МНОГОРАЗОВЫЙ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ
Рекомендуемая область применения:
Область применения:
- выведение на околоземную орбиту комерческих спутников связи;
- космические исследования и дистанционное зондирование Земли.
Преимущества перед аналогами:
Конструкция ВКС отличается конструктивными особенностями:
- ступени самолета имеют модульную конструкцию;
- отсутствуют элементы аэродинамического управления;
- управление полетом осуществляется жидкосным ракетным двигателем (ЖРД);
- используются преимущества атмосферы (подъемной силы крыла и окислителя кислорода);
- применяется принцип "минометного старта" для деления ступеней и выведения груза на орбиту.
Конструктивные решения ВКС позволяют снизить стоимость космических запусков. Плановый показатель удельной стоимости выпуска на орбиту высотой 300 км груза массой 300 кг - $1000 за один килограмм.
Стадия готовности разработки:
Опробовано в режиме опытной эксплуатации
Описание разработки:
() Беспилотный, транспортный, многоразовий воздушно-космический самолет (ВКС) "Сура" предназначен для выведения на околоземную орбиту и возвращение на Землю спутников и других полезных грузов. Воздушно-космический самолет двухступенчатый. Полная масса 48-50 т, полная тяга воздушно-реактивных и жидкосных двигателей 61,1 - 70,0 тс, длина 17 м, размах крильев 14 м, высота 6,6 м. Первая ступень может использоваться автономно в качестве грузового суборбитального самолета. Второй - как космический аппарат, в т.ч. для межпланетных полетов и эксплуатации в атмосферах планет Солнечной системы. Втарая ступень имеет грузовой отсек, корпус которого перемещается для выведения на орбиту или снятия с орбиты околоземных спутников. Потом корпус возвращается на место для полета в атмосфере. Теплоизоляция при входе в атмосферу на космических скоростях и движении по выбранной траектории позволяет избежать перегрева. Беспилотный вариант при максимальной скорости действий позволяет снизить время процессов полета до минут, секунд и микросекунд. Применение воздушно-реактивных двигателей и жидкосных ракетных двигателей, которые изготавливаются серийно, позволит сократить время разработки втрое в сравнении с аналогами, а стоимость разработки снизить вдвое (например - в сравнении с российским проектом ТУ-2000).
Результаты испытаний
Отвечает технической характеристике
Возможность передачи за рубеж:
Продажа патентов
Фотоприложение
Cтрана
Украина
За дополнительной информацией обращайтесь: E-mail: gal@uintei.kiev.ua
|