технологии

ТРАНСФЕР ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАПСУЛА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПРИ АВИАКАТАСТРОФЕ


Назначение разработки: Украинский авиационный инженер изобрел капсулу, которая способна обеспечить практически гарантированное спасение всех пассажиров и экипажа при авиакатастрофе в воздухе, на взлете и при приземлении.

Рекомендуемая область применения: Авиастроение.

Преимущества перед аналогами: Аналогов в мире нет. Капсула с креслами для пассажиров и экипажа может выскакивать из фюзеляжа самолета через задний люк за 2-3 секунды и обеспечивает почти стопроцентное спасение. Идея предложенной капсулы не новая, однако недостатком предыдущих инженерных решений является то, что в них предлагается использование подрывного разрезания корпуса самолета, что ведет к необратимости разрушений и невозможности дальнейшего использования самолета, а также существует опасность повреждения, разгерметизации или разрушения самой капсулы.

Стадия готовности разработки: Требуется доработка

Описание разработки:
()
Идея данной спасательной капсулы появилась давно, но только относительно недавно появились сверхлегкие и прочные материалы, из которых ее можно производить - углеволокно. Механизм действия системы спасения следующий: концепт капсулы с креслами для пассажиров и экипажа должен вылетать из фюзеляжа самолета через задний люк за 2-3 секунды. Вначале из самолета выталкивается маленький парашют, он тянет за собой большой, который вытаскивает саму капсулу. Капсула может быть установлена только на моделях самолетов, у которых в хвостовой части есть место для люка, способного пропустить предметы больших размеров, то есть, для Boeing или Airbus данная разработка не подходит. Капсула летит со скоростью 8-9 м/с, в конструкции предусмотрен датчик, который определяет расстояние до поверхности. Когда расстояние сокращается, включаются пороховые двигатели, они тормозят контейнер - в результате он приземляется с нулевой скоростью. Капсула, которая может устанавливаться на серийные модели самолетов - это первый этап изобретения. Второй - создание новых моделей самолетов, оснащенных такими капсулами изначально. И если в первом случае, когда капсула устанавливается в существующую модель самолета, он становится тяжелее, то во втором его масса не поменяется. Общее время, необходимое для реализации первого этапа проекта - около четырех лет. Два года на разработку и испытания, еще полтора-два года на получение сертификатов летной годности ИКАО. Ориентировочная стоимость данного этапа - около $1 млн.

Сведения о новизне разработки:
имеется патентов Украины -- 1 шт.

Результаты испытаний
Требуется доработка

Возможность передачи за рубеж:
Продажа лицензий
Совместное доведение до промыш. уровня
Создание совместного предприятия

Фотоприложение

Cтрана Украина

За дополнительной информацией обращайтесь:
E-mail: gal@uintei.kiev.ua

или заполнить форму:
Название организации :
Адрес :
Расчетный счет :
Банк :
МФО :
Код ОКПО :

Данные о руководителе научной организации :
Фамилия :
Имя :
Отчество :
Ученая степень, научное звание :
Телефон :
Факс :
E-mail :
Предложения по сотрудничеству (совместное патентование, совместное предприятие, продажа готового продукта, прочее) :
Страна: