"БЛАГОВЕСТ" - КОНТРОЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ
Назначение разработки:
Украинские ученые создали систему "Благовест", предназначенную для информирования водителей о параметрах приближающегося поезда (приближение момента закрытия автоматического шлагбаума и приближение поезда к переезду, направление и скорость движения поезда, оставшееся время до начала его движения переездом). Она позволяет повысить безопасность движения автотранспорта во время пересечения им железнодорожных переездов.
Рекомендуемая область применения:
Система может быть внедрена в рамках сети магистрального железнодорожного транспорта Украины, которая насчитывает более 5 тыс. переездов различного типа, а также в рамках сети отечественного промышленного железнодорожного транспорта. Наиболее эффективно ее применение на железнодорожных переездах с большой интенсивностью движения.
Преимущества перед аналогами:
В отношении информационного обеспечения участников движения через переезд предложенный проект системы выгодно отличается от имеющихся аналогов - как отечественных, так и зарубежных. Прототипа системе "Благовест" в настоящее время не существует. Основным ее отличием является предоставление полной информации о моменте закрытия автоматического шлагбаума, направлении и скорости движения поезда через переезд, времени до прохождения поезда, свободности участка приближения к переезду. Система осуществляет предупреждения водителей с помощью табло с движущейся информационным строкой.
Основное преимущество предложенного подхода в том, что контрольно-информационные системы являются относительно дешевыми современными средствами. Эти системы - автономные, не требуют схемного согласования с уже имеющимися системами автоматической переездной сигнализации и автоматическими шлагбаумами, могут устанавливаться на переездах любых типов и при любых видах тяги и системах автоматической переездной сигнализации. Кроме того, на них не распространяются требования по функциональной безопасности, выдвигаемые к системам железнодорожной автоматики, связанной с обеспечением безопасности движения поездов.
Стадия готовности разработки:
Готово к внедрению
Технико-экономический эффект:
Внедрение КИСЖП «Благовест» в масштабах всего государства потребует минимальных финансовых вложений. При этом она уменьшит количество аварийных ситуаций на железнодорожных переездах на 50% и более.
Описание разработки:
() Главной причиной ДТП на железнодорожных переездах часто становится легкомыслие и неосведомленность водителей автотранспортных средств, которым как правило не хватает терпения дождаться открытия автоматического шлагбаума или окончания движения поезда. Поэтому отечественные разработчики предложили оборудовать железнодорожные переезды новыми техническими средствами на основе современных информационных технологий.
Система "Благовест" дополняет традиционный на железнодорожных переездах звонок и световую сигнализацию. Она состоит из двух счетных пунктов, которые размещаются на значительном расстоянии от переезда, что обеспечивает достаточное время для оповещения участников движения, а также центрального пункта. К центральному пункту подключаются два информационных табло - по одному с каждой стороны переезда - в зоне наилучшей видимости водителей автотранспорта.
Аппаратура счетного пункта обеспечивает: отслеживание передвижения проходящего поезда в зоне контроля путевых датчиков методом подсчета числа осей; определение ускорения и скорости каждой оси поезда; определение направления движения поезда. Информацию о параметрах поезда счетчики по радиоканалу передают на центральный пункт, который выводит ее в виде информационной строки.
КИСЖП "Благовест" значительно улучшает информированность водителей автотранспортных средств и пешеходов, движущихся через переезд. А это, в свою очередь, обеспечивает существенное повышение безопасности движения.
Результаты испытаний
Готово к внедрению
Возможность передачи за рубеж:
Совместное доведение до промыш. уровня
Фотоприложение
Cтрана
Украина
За дополнительной информацией обращайтесь: E-mail: gal@uintei.kiev.ua
|