технологии

ТРАНСФЕР ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГД-КПИ


Назначение разработки: Газодизельная система ГД-КПИ предназначена для переоборудования транспортных дизелей средней мощности в газодизели в условиях автотранспортных предприятий.

Рекомендуемая область применения: Автотранспортные предприятия.

Техническая характеристика: Проведенные исследования и испытания системы на грузовых автомобилях КрАЗ и БелАЗ подтвердили высокую эффективность ее применения, надежность конструкции и простоту эксплуатации. В частности установлено, что: - среднее эксплуатационное замещение дизтоплива газом составляет 60...70%; - сохраняются энергетические параметры газодизельных модификаций наравне базовых дизелей с улучшением протекания характеристики крутящего момента двигателя; - дымность отработанных газов газодизельного аналога снижается в 2...3 раза; - уровень шума двигателя при переходе на газодизельный режим работы снижается в 1,5 раза; - система всережимного регулирования частоты вращения КВ газодизеля устойчиво работает на всех скоростных и нагрузочных режимах; - газодизель может быть настроен на получение большей мощности (5...10%), чем базовый дизель.

Преимущества перед аналогами: - Существенное уменьшение себестоимости автомобильных перевозок (20...30%); - уменьшение токсичности отработавших газов дизельных двигателей (50%); - уменьшение потребления топлива нефтяного происхождения (70%).

Стадия готовности разработки: Изготовлен опытный образец

Описание разработки:
()
Данная система обеспечивает работу дизельных двигателей на смеси дизельного топлива и сжатого природного газа, по газодизельному циклу с сохранением стандартной топливной системы и возможностью быстрого перехода к дизельному режиму без остановки двигателя. Автомобиль, оснащенный газодизельной системой питания, рассчитан на эксплуатацию в тех же условиях, что и базовый автомобиль. В системе питания ГД-КПИ применено качественное регулирование, то есть его мощность регулируется изменением подачи газового топлива, поэтому состав газовоздушной смеси меняется в зависимости от нагрузки и скоростного режима двигателя. Характерной особенностью системы питания является непрерывное впрыскивание сжатого природного газа в впускной коллектор двигателя под избыточным давлением, которое изменяется в пределах 0...100 кПа в зависимости от режима работы газодизеля. Этим исключается необходимость введения в схему газоподачи механического дозатора, как дополнительного агрегата. Такой способ подачи газа повышает точность его дозировки и гомогенность газовоздушной смеси, а также упрощает подвод газа после компрессора в двигателях с наддувом. Второй особенностью системы ГД-КПИ является сохранение всережимности регулирования частоты вращения при работе, как по дизельному, так и по газодизельному циклах, что имеет существенное значение для большегрузных автомобилей и тракторов, работающих в тяжелых условиях резкого изменения нагрузок. Срок окупаемости газодизельного комплекта для автомобиля БелАЗ-75405 - 1 месяц, КрАЗ-6510 - 4,5 месяца. Потребность в инвестициях - 400 тыс. грн. Срок реализации проекта - 2 года.

Сведения о новизне разработки:
имеется патентов Украины -- 1 шт.

Результаты испытаний
Обеспечивает получение стабильных резуль

Возможность передачи за рубеж:
Продажа патентов
Продажа лицензий
Совместное доведение до промыш. уровня

Фотоприложение

Cтрана Украина

За дополнительной информацией обращайтесь:
E-mail: gal@uintei.kiev.ua

или заполнить форму:
Название организации :
Адрес :
Расчетный счет :
Банк :
МФО :
Код ОКПО :

Данные о руководителе научной организации :
Фамилия :
Имя :
Отчество :
Ученая степень, научное звание :
Телефон :
Факс :
E-mail :
Предложения по сотрудничеству (совместное патентование, совместное предприятие, продажа готового продукта, прочее) :
Страна: