ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГД-КПИ
Назначение разработки:
Газодизельная система ГД-КПИ предназначена для переоборудования транспортных дизелей средней мощности в газодизели в условиях автотранспортных предприятий.
Рекомендуемая область применения:
Автотранспортные предприятия.
Техническая характеристика:
Проведенные исследования и испытания системы на грузовых автомобилях КрАЗ и БелАЗ подтвердили высокую эффективность ее применения, надежность конструкции и простоту эксплуатации. В частности установлено, что:
- среднее эксплуатационное замещение дизтоплива газом составляет 60...70%;
- сохраняются энергетические параметры газодизельных модификаций наравне базовых дизелей с улучшением протекания характеристики крутящего момента двигателя;
- дымность отработанных газов газодизельного аналога снижается в 2...3 раза;
- уровень шума двигателя при переходе на газодизельный режим работы снижается в 1,5 раза;
- система всережимного регулирования частоты вращения КВ газодизеля устойчиво работает на всех скоростных и нагрузочных режимах;
- газодизель может быть настроен на получение большей мощности (5...10%), чем базовый дизель.
Преимущества перед аналогами:
- Существенное уменьшение себестоимости автомобильных перевозок (20...30%);
- уменьшение токсичности отработавших газов дизельных двигателей (50%);
- уменьшение потребления топлива нефтяного происхождения (70%).
Стадия готовности разработки:
Изготовлен опытный образец
Описание разработки:
() Данная система обеспечивает работу дизельных двигателей на смеси дизельного топлива и сжатого природного газа, по газодизельному циклу с сохранением стандартной топливной системы и возможностью быстрого перехода к дизельному режиму без остановки двигателя.
Автомобиль, оснащенный газодизельной системой питания, рассчитан на эксплуатацию в тех же условиях, что и базовый автомобиль.
В системе питания ГД-КПИ применено качественное регулирование, то есть его мощность регулируется изменением подачи газового топлива, поэтому состав газовоздушной смеси меняется в зависимости от нагрузки и скоростного режима двигателя.
Характерной особенностью системы питания является непрерывное впрыскивание сжатого природного газа в впускной коллектор двигателя под избыточным давлением, которое изменяется в пределах 0...100 кПа в зависимости от режима работы газодизеля. Этим исключается необходимость введения в схему газоподачи механического дозатора, как дополнительного агрегата. Такой способ подачи газа повышает точность его дозировки и гомогенность газовоздушной смеси, а также упрощает подвод газа после компрессора в двигателях с наддувом.
Второй особенностью системы ГД-КПИ является сохранение всережимности регулирования частоты вращения при работе, как по дизельному, так и по газодизельному циклах, что имеет существенное значение для большегрузных автомобилей и тракторов, работающих в тяжелых условиях резкого изменения нагрузок.
Срок окупаемости газодизельного комплекта для автомобиля БелАЗ-75405 - 1 месяц, КрАЗ-6510 - 4,5 месяца. Потребность в инвестициях - 400 тыс. грн. Срок реализации проекта - 2 года.
Сведения о новизне разработки:
имеется патентов Украины -- 1 шт.
Результаты испытаний
Обеспечивает получение стабильных резуль
Возможность передачи за рубеж:
Продажа патентов Продажа лицензий Совместное доведение до промыш. уровня
Фотоприложение
Cтрана
Украина
За дополнительной информацией обращайтесь: E-mail: gal@uintei.kiev.ua
|