технологии

ТРАНСФЕР ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТЕХНОЛОГИЯ "БАРХАТНЫЙ ПУТЬ"


Назначение разработки: Украинский институт разработал технологию "Бархатный путь" и оборудование для контактной стыковой сварки рельсов при обустройстве бесстыкового пути из длинных рельсовых плетей при реконструкции и строительстве железных дорог.

Рекомендуемая область применения: Строительство и реконструкция наземных железнодорожных путей и путей метрополитена.

Техническая характеристика: Технология позволяет соединять высокопрочные рельсы: из сталей марки КФ конверторного производства; из высокомарганцевой стали 110М13Л с аустенитной сталью 12Х18Н10Т, используемой для вставки в конструкции стрелочных переводов.

Преимущества перед аналогами: Разработка "Бархатный путь" - это бесшумная и эффективная железная дорога. Она позволяет создавать бесстыковые рельсы практически любой длины. Аналоги данной технологии в мире отсутствуют. Главным преимуществом бесстыковой колеи является почти полная ликвидация стыков, что обеспечивает: - значительное снижение динамических сил взаимодействия колес и колеи; - уменьшение сопротивления движению поездов (в среднем на 10%); - повышение сроков службы элементов верхнего строения колеи (от 1,2 до 1,9-2,2 раз); - сокращение расходов на ремонты пути и подвижного состава (до 35%); - экономию времени сварки и потерь металла на оплавление в 2-3 раза (5-7 т на 1 км пути).

Стадия готовности разработки: Внедрено в производство

Технико-экономический эффект: - Сокращение расходов энергии в 1,5 раза; - повышение экологической безопасности сварки, в т.ч. уменьшение в 10 раз газообразных выделений; - улучшение показателей прочности, пластичности сварных соединений рельсов различных категорий.

Описание разработки:
()
Стыки - это самая распространенная проблема железнодорожных путей. Наличие рельсовых стыков на путях (42 стыка на 1 км пути) обусловливает: ударные динамические воздействия от колес на рельсы; быстрое накопление дефектов на рельсах и колесах; быстрый износ колес подвижного состава и разладку колеи. Таким образом, модернизация путей и внедрение научно-технических достижений в изготовление бесстыковой колеи является насущной проблемой. Сегодня бесшовные рельсы обычно имеют длину около 800 метров, после чего их необходимо разделять. Разработка украинских ученых позволяет соединить железнодорожные станции одним сплошным рельсовым полотном. Отсутствие стыков означает больший комфорт и более плавное движение для пассажиров, а также устранение проблем порчи и быстрого износа железнодорожных путей и колес подвижного состава. Благодаря использованию сварочных машин нового поколения технология обеспечивает стыковую сварка высокопрочных рельсов. Текущая стадия проекта: технология и оборудование разработаны и запатентованы; сварочное оборудование изготавливается в Украине и экспортируется за границу. Доработка: создание и установка WEB-системы удаленного мониторинга качества сварных стыков рельсов в реальном времени на всех железнодорожных пунктах Украины; подготовка нормативной базы; расширение сети бесстыковой колеи "от станции до станции" на железных дорогах Украины с выходом на мировой рынок К920.

Сведения о новизне разработки:
имеется патентов Украины -- 1 шт.

Результаты испытаний
Отвечает технической характеристике

Возможность передачи за рубеж:
Продажа лицензий
Реализация готовой продукции

Фотоприложение

Cтрана Украина

За дополнительной информацией обращайтесь:
E-mail: gal@uintei.kiev.ua

или заполнить форму:
Название организации :
Адрес :
Расчетный счет :
Банк :
МФО :
Код ОКПО :

Данные о руководителе научной организации :
Фамилия :
Имя :
Отчество :
Ученая степень, научное звание :
Телефон :
Факс :
E-mail :
Предложения по сотрудничеству (совместное патентование, совместное предприятие, продажа готового продукта, прочее) :
Страна: