СИСТЕМА ПАССИВНОЙ ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ ПРИ АВАРИЙНЫХ СТОЛКНОВЕНИЯХ
Назначение разработки:
Украинские институт разработал систему пассивной защиты скоростного пассажирского поезда при аварийных столкновениях, предназначенную для железных дорог с шириной колеи, которая отличается от европейской - 1520 мм.
Рекомендуемая область применения:
Предприятия машиностроения для создании новых конструкций пассажирского железнодорожного подвижного состава с системами пассивной безопасности.
Преимущества перед аналогами:
Недостатком известных устройств для поглощения энергии удара является то, что их характеристика деформирования имеет большие перепады. Соотношение между максимальным и минимальным значениями силы может составлять 1,5-2 и даже больше. Таким образом, средняя сила деформирования устройств-аналогов небольшая, и, как следствие, небольшой уровень энергии, поглощаемой и малая эффективность работы. Предложенная разработка имеет лучшие эксплуатационные характеристики и эффективность работы за счет того, что в ней была повышена энергия удара, который поглощается в результате пластического деформирования устройства, и одновременно уменьшена его конструктивная жесткость.
Уникальность системы в том, что в Украине и в странах, использующих колею с шириной 1520 мм, аналогов подобной защиты нет.
Стадия готовности разработки:
Внедрено в производство
Описание разработки:
() Согласно разработанной концепции передняя и задняя части конструкций железнодорожных экипажей должны быть оборудованы противоподйомными и сдвижными автосцепными устройствами, а также эффективными сменными устройствами поглощения энергии. Устройство для поглощения энергии удара предназначено для установки в концевых частях рамы кузова локомотива. Устройство состоит из двух последовательно расположенных коробчатых блоков с сотовыми ячейками. При столкновении его элементы деформируются и поглощают энергию удара, оставляя машинистов, пассажиров и сам локомотив невредимым или значительно уменьшая возможные последствия.
Разработка прошла краш-тест в испытательном центре TUV SUD Rail GmbH (Германия) и подтвердила свою эффективность, получив согласование экспериментальных данных с результатами расчетов.
Подтверждение эффективности системы позволило ученым разработать и запустить в производство принципиально новую конструкцию модульной кабины машиниста с усиленной лобовой стенкой, зоной смятия и зоной безопасности для выживания и эвакуации локомотивной бригады. Разработанные система и кабина машиниста использованы при создании электровоза ЭП20.
Результаты испытаний
Отвечает технической характеристике
Возможность передачи за рубеж:
Продажа лицензий Совместное доведение до промыш. уровня
Фотоприложение
Cтрана
Украина
За дополнительной информацией обращайтесь: E-mail: gal@uintei.kiev.ua
|