КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Назначение разработки:
Технология предназначена для увеличения ресурса тележек и улучшения динамических показателей грузовых вагонов.
Рекомендуемая область применения:
Модернизацию можно выполнять в условиях вагоноремонтных или вагоностроительных заводов, в вагонных депо при проведении плановых видов ремонта.
Преимущества перед аналогами:
Возможность модернизации тележек как эксплуатируемых, так и новых вагонов. Она позволяет: повысить максимальную эксплуатационную скорость стандартных тележек грузовых вагонов на 30…40 км/ч; в 5…10 раз уменьшить износ в клиновой системе гашения колебаний; в 4-5 раз уменьшить интенсивность износа элементов пятникового узла; более чем в 2 раза понизить износ гребней колес; благодаря уменьшению сил взаимодействия пары "колесо-рельс" снизить затраты энергии на тягу поездов. Стоимость аналогов тележек нового поколения больше на 1-2 тыс. USD, чем модернизированных тележек.
Стадия готовности разработки:
Внедрено в производство
Технико-экономический эффект:
Повышение динамических и эксплуатационных характеристик вагона. При этом стоимость вагона увеличивается всего на 3-4%, а ресурс наиболее изнашиваемых деталей увеличивается в несколько раз, некоторых в 10 раз.
Описание разработки:
() Украинский институт разработал технологию модернизации тележек грузовых вагонов, суть которой заключается в замене стандартных узлов трения тележек на новые с улучшенными ресурсными характеристиками и введением в конструкцию новых устройств, позволяющих повысить динамические показатели вагона.
Технология включает: замену стандартных жестких скользунов с зазорами упругодиссипативными скользунами постоянного контакта для повышения степени связанности тележек с кузовом (что позволяет повысить критическую скорость вагона); установку клиньев из высокопрочного чугуна (вместо стальных) и замену фрикционных планок износостойкими планками для существенного уменьшения износа клиновой системы демпфирования колебаний (что позволяет значительно увеличить ресурс ее элементов); укладку в подпятнике полимерной прокладки, предназначенной для улучшения работы пятникового узла и уменьшения его износа; использование вместо стандартного профиля колес специально разработанного нового износостойкого профиля обода колеса ИТМ-73 для уменьшения интенсивности износа колес и рельсов и облегчения вписывания вагонов в криволинейные участки пути. Технология дает возможность увеличить запас устойчивости вагонов против схода с рельсов, т. е. повысить безопасность движения при сохранении ограничений на скорость движения; эффективно гасить колебания виляния и боковой качки; полностью исключить явление "jamming" во фрикционной системе демпфирования. Внедрение технологии позволит снизить эксплуатационные расходы на содержание колес и рельсов, что даст существенный экономический эффект.
Эксплуатационные и динамические испытания, а также наблюдения за вагонами в эксплуатации подтвердили, а в некоторых случаях и превысили прогнозные оценки эффективности предлагаемой модернизации.
Сегодня в Украине, Беларуси, Казахстане и Российской Федерации эксплуатируются около 25000 модернизированных новыми колесами вагонов. Ориентировочная стоимость переоборудования составляет всего $ 2000.
Сведения о новизне разработки:
имеется патентов Украины -- 5 шт. имеется патентов других стран -- 4 шт.
Результаты испытаний
Обеспечивает получение стабильных резуль
Возможность передачи за рубеж:
Продажа лицензий Совместное доведение до промыш. уровня
Фотоприложение
Cтрана
Украина
За дополнительной информацией обращайтесь: E-mail: gal@uintei.kiev.ua
|