технологии

ТРАНСФЕР ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ


Назначение разработки: Технология предназначена для увеличения ресурса тележек и улучшения динамических показателей грузовых вагонов.

Рекомендуемая область применения: Модернизацию можно выполнять в условиях вагоноремонтных или вагоностроительных заводов, в вагонных депо при проведении плановых видов ремонта.

Преимущества перед аналогами: Возможность модернизации тележек как эксплуатируемых, так и новых вагонов. Она позволяет: повысить максимальную эксплуатационную скорость стандартных тележек грузовых вагонов на 30…40 км/ч; в 5…10 раз уменьшить износ в клиновой системе гашения колебаний; в 4-5 раз уменьшить интенсивность износа элементов пятникового узла; более чем в 2 раза понизить износ гребней колес; благодаря уменьшению сил взаимодействия пары "колесо-рельс" снизить затраты энергии на тягу поездов. Стоимость аналогов тележек нового поколения больше на 1-2 тыс. USD, чем модернизированных тележек.

Стадия готовности разработки: Внедрено в производство

Технико-экономический эффект: Повышение динамических и эксплуатационных характеристик вагона. При этом стоимость вагона увеличивается всего на 3-4%, а ресурс наиболее изнашиваемых деталей увеличивается в несколько раз, некоторых в 10 раз.

Описание разработки:
()
Украинский институт разработал технологию модернизации тележек грузовых вагонов, суть которой заключается в замене стандартных узлов трения тележек на новые с улучшенными ресурсными характеристиками и введением в конструкцию новых устройств, позволяющих повысить динамические показатели вагона. Технология включает: замену стандартных жестких скользунов с зазорами упругодиссипативными скользунами постоянного контакта для повышения степени связанности тележек с кузовом (что позволяет повысить критическую скорость вагона); установку клиньев из высокопрочного чугуна (вместо стальных) и замену фрикционных планок износостойкими планками для существенного уменьшения износа клиновой системы демпфирования колебаний (что позволяет значительно увеличить ресурс ее элементов); укладку в подпятнике полимерной прокладки, предназначенной для улучшения работы пятникового узла и уменьшения его износа; использование вместо стандартного профиля колес специально разработанного нового износостойкого профиля обода колеса ИТМ-73 для уменьшения интенсивности износа колес и рельсов и облегчения вписывания вагонов в криволинейные участки пути. Технология дает возможность увеличить запас устойчивости вагонов против схода с рельсов, т. е. повысить безопасность движения при сохранении ограничений на скорость движения; эффективно гасить колебания виляния и боковой качки; полностью исключить явление "jamming" во фрикционной системе демпфирования. Внедрение технологии позволит снизить эксплуатационные расходы на содержание колес и рельсов, что даст существенный экономический эффект. Эксплуатационные и динамические испытания, а также наблюдения за вагонами в эксплуатации подтвердили, а в некоторых случаях и превысили прогнозные оценки эффективности предлагаемой модернизации. Сегодня в Украине, Беларуси, Казахстане и Российской Федерации эксплуатируются около 25000 модернизированных новыми колесами вагонов. Ориентировочная стоимость переоборудования составляет всего $ 2000.

Сведения о новизне разработки:
имеется патентов Украины -- 5 шт.
имеется патентов других стран -- 4 шт.

Результаты испытаний
Обеспечивает получение стабильных резуль

Возможность передачи за рубеж:
Продажа лицензий
Совместное доведение до промыш. уровня

Фотоприложение

Cтрана Украина

За дополнительной информацией обращайтесь:
E-mail: gal@uintei.kiev.ua

или заполнить форму:
Название организации :
Адрес :
Расчетный счет :
Банк :
МФО :
Код ОКПО :

Данные о руководителе научной организации :
Фамилия :
Имя :
Отчество :
Ученая степень, научное звание :
Телефон :
Факс :
E-mail :
Предложения по сотрудничеству (совместное патентование, совместное предприятие, продажа готового продукта, прочее) :
Страна: