СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (СИРОТ) В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОГО ГОРОДА
Назначение разработки:
- выяснить социально-психологические критерии степени готовности выпускников школ-интернатов для детей-сирот к жизни в условиях большого города;
- предложить методический инструментарий (стимульный материал, описание процедуры обследования и алгоритма обработки результатов) для определения уровня психологического благополучия выпускников школ-интернатов.
Рекомендуемая область применения:
Модель социально-психологической реабилитации выпускников интернатов детей-сирот может быть применено:
- в работе служб по делам детей;
- других социальных служб;
- в учебных заведениях.
Преимущества перед аналогами:
В Украине аналогичных научных разработок не существует.
Стадия готовности разработки:
Готово к внедрению
Описание разработки:
() Методики:
- методика "Несуществующее животное", тест Люшера;
- авторская проективная методика "Восприятие ребенком собственного жизненного опыта", "Линия жизни";
- методика "Рисуночная аперцептивний тест";
- миокинетический методы "Я, значимые, другие";
- опросник М. Роттера "Уровень субъективного контроля";
- метод нарратива;
- анкетирование на определение уровня усвоения жизненных навыков.
Основной результат:
Определены структурные изменения психического развития детей, составляющих критерии степени готовности выпускников школ-интернатов для детей-сирот к жизни в условиях большого города.
Результаты испытаний
Готово к внедрению
Возможность передачи за рубеж:
Реализация готовой продукции
Фотоприложение
Cтрана
Украина
За дополнительной информацией обращайтесь: E-mail: gal@uintei.kiev.ua
|