ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДВООСЕВЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Назначение разработки:
Для проведения замены неэкономических тяговых электротехнических комплексов (тетка) на новые даже в условиях предприятий, эксплуатирующих такие типы электровозов (рудники, шахты, метрострой и т.д.).
Рекомендуемая область применения:
Энергетика.
Техническая характеристика:
Род тока источника питания - постоянный
Номинальное напряжение питания силовых цепей, В - 250
Минимальное напряжение питания силовых цепей, В - 180
Максимальное напряжение питания силовых цепей, В - 325
Род тока нагрузки - переменный, трехфазный
Тип нагрузки - асинхронные короткозамкнутые электродвигатели
Количество электродвигателей - 2
Номинальная мощность одного тягового электродвигателя, кВт - 50
Схема соединения обмоток электродвигателей - Звезда
Максимальное действующее значение первой гармоники фазного тока в течение 100 с, А - 400
Диапазон регулирования частоты вращения электродвигателей, не менее, А - 1:15
КПД контроллера во временном режиме, % - 95
Стабилизированное напряжение питания вспомогательных цепей и цепей освещения постоянного тока, В - 24±0,7
Мощность источника стабилизированного напряжения питания вспомогательных цепей и цепей освещения постоянного тока, Вт - 300.
Преимущества перед аналогами:
Комплекс отличается от существующих образцов контактно-резисторных систем с тяговыми двигателями постоянного тока экономной импульсной (плавной) системой управления и частотой оборотов тяговых двигателей. В качестве последних разработаны асинхронные тяговые двигатели, которые имеют значительное преимущество перед двигателями постоянного тока в тяговых вариантах промышленных электровозов.
Стадия готовности разработки:
Готово к внедрению
Технико-экономический эффект:
Разработка позволяет экономить 40-50% электроэнергии при движении электровозов, уменьшить на 20-30% материальные затраты на обслуживание и ремонт, повысить сцепной массу электровоза и его производительность работы.
Первый этап (0,5 года - € 12 тыс.): Теоретические исследования условий функционирования электровозов на конкретном предприятии.
Второй этап (1 год - € 15 тыс.): Разработка экспериментального образца. Проведение испытаний в условиях предприятия.
Описание разработки:
() Тяговой электропривод состоит из комплекта силовых и вспомогательных устройств, называются КТНЧ (контроллер транзисторный частотный) и двух тяговых асинхронных электрических двигателей мощностью 50 кВт каждый.
КТНЧ (далее именуемый "контролер") предназначен для управления тяговым электроприводом на базе асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, и вспомогательным электрооборудованием рудничных контактных электровозов сцепной массой 10-14 тонн.
Контроллер обеспечивает:
- плавный разгон электровоза с регулируемым ускорением;
- регулирование скорости движения в тяговом режиме;
- движение электровоза в режиме выбега;
- динамическое торможение с регулируемым замедлением;
- реверсирование направления движения электровоза;
- ограничение тока двигателей;
- защита системы в аварийных режимах;
- измерение температуры составных частей контроллера и двигателей от датчиков установленных на них;
- контроль скорости вращения двигателя от датчика установленного на одном двигателе;
- управление звуковым сигнализатором;
- блокировка движения при отсутствии машиниста;
- индикацию работоспособности системы;
- бестоковое отключения линейного контактора при снижении питающего напряжения ниже минимального уровня и его бестокового срабатывания при переключении режимов ход-тормоз;
- питание цепей освещения и вспомогательных цепей управления электровозом стабилизированным напряжением постоянного тока;
- коммутацию цепей освещения.
Экспериментальный образец тетка, изготовленный ОАО "Электромашина", прошел испытания на шахте "Родина" ОАО "Криворожский железорудный комбинат".
Результаты испытаний
Готово к внедрению
Возможность передачи за рубеж:
Совместное доведение до промыш. уровня
Фотоприложение
Cтрана
Украина
За дополнительной информацией обращайтесь: E-mail: gal@uintei.kiev.ua
|