ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА LNG НА АГНКС И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО ПАРКОМ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Назначение разработки:
Разработка предназначена для создания на базе существующих автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНСК) установок для производства сжиженного природного газа (СПГ - LNG) по дроссельно-эжекторному циклу, с последующим его использованием в качестве моторного топлива большегрузным транспортом.
Рекомендуемая область применения:
Парки большегрузного транспорта.
Преимущества перед аналогами:
- Существенное уменьшение вредных выбросов с с отработанными газами;
- возможность хранения на борту большего количества топлива;
- более удобная транспортировка, мобильность заправочных средств.
Стадия готовности разработки:
Внедрено в производство
Технико-экономический эффект:
- Увеличение загруженности АГНКС;
- уменьшение габаритов и массы газобаллонного оборудования транспортных средств на LNG;
- повышение уровня безопасности большегрузного автотранспорта;
- существенное увеличение дальности пробега транспорта на одной заправке;
- создание передвижных газозаправочных станций;
- создание технологических комплексов использования газа из мало кредитных и истощенных месторождений без строительства вспомогательных компрессорных станций и трубопроводов.
- капитальные затраты - 35100 тыс.грн.; эксплуатационные расходы - 85410 тыс.грн.; годовой доход - 25732 тыс.грн.; срок простой окупаемости - 1.3 года.
Описание разработки:
() При снижении температуры природного газа ниже -163...-158 °С, при давлении 1-2 ата он переходит из газообразного в жидкое состояние, при этом его объем снижается больше, чем в 600 раз. Это позволяет уменьшить необходимые объемы емкости для его транспортировки и хранения.
После переоборудования бензинового двигателя промышленного транспорта, двигатель не теряет мощности и сохраняет возможность работы на бензине. Работа двигателя на природном газе увеличивает его ресурс на 20...30% и увеличивает ресурс моторного масла на 50%.
Переоборудование дизельных двигателей под использование в качестве топлива только LNG: двигатель работает по циклу Отто с искровой системой зажигания газовоздушной смеси. Конструкция дизельного двигателя существенно меняется. Потеря мощности составит до 20%. Преимущества - один вид топлива.
Переоборудование дизельного двигателя в газо-дизельный: после переоборудования двигатель может работать одновременно на дизельном и газовом топливе в соотношении соответственно 15 и 85% (на номинальной мощности). Эксплуатационное замещение дизельного топлива газовым составит 50...70%, в зависимости от режима нагрузки двигателя.
Разработчик предлагает следующие работы для реализации проекта LNG:
- создание технической записки по проекту;
- согласование плана проекта с организациями и структурами (НАК «Нафтогаз», ГОК, АГНКС)
- сбор необходимой стартовой информации;
- разработка детальной технологической схемы, ТЭО;
- утверждение ТЭО в организациях/структурах;
- предпроектные работы;
- проектные работы;
- реализация проекта.
Результаты испытаний
Обеспечивает получение стабильных резуль
Возможность передачи за рубеж:
Реализация готовой продукции
Фотоприложение
Cтрана
Украина
За дополнительной информацией обращайтесь: E-mail: gal@uintei.kiev.ua
|