SMART QUADCOPTER - ГИБРИДНЫЙ КВАДРОКОПТЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА, ДОСТАВКИ ГРУЗОВ И КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
Назначение разработки:
Розроблювальний пристрій - гібридний дрон з навігаційною системою, яка забезпечить високоточне автоматичне керування польотом БПЛА, виведення його в задану просторову точку, повернення в вихідну точку руху. Апарат передбачається використовувати для моніторингу, візуального і радіометричного контролю і т.п. для галузей безпеки і охорони, сільського господарства та доставки вантажів.
Разрабатываемое устройство - гибридный беспилотник с навигационной системой, которая обеспечит высокоточное автоматическое управление полетом БПЛА, вывода его в заданную пространственную точку, возвращение в исходную точку движения. Аппарат предполагается использовать для мониторинга, визуального и радиометрического контроля и т.п. для отраслей безопасности и охраны, сельского хозяйства и доставки грузов.
Рекомендуемая область применения:
- Безпілотний дистанційний моніторинг лісових масивів з метою виявлення лісових пожеж;
- моніторинг і передача даних по радіоактивному і хімічному зараженню місцевості і повітряного простору в заданому районі;
- інженерна розвідка районів повеней, землетрусів та інших стихійних лих;
- виявлення і моніторинг льодових заторів і розливу річок;
- моніторинг стану транспортних магістралей, нафто- і газопроводів, ліній електропередач та інших об'єктів;
- екологічний моніторинг водних акваторій і берегової лінії;
- визначення точних координат районів НС і постраждалих об'єктів.
- Беспилотный дистанционный мониторинг лесных массивов с целью выявления лесных пожаров;
- мониторинг и передача данных по радиоактивному и химическому заражению местности и воздушного пространства в заданном районе;
- инженерная разведка районов наводнений, землетрясений и других стихийных бедствий;
- выявление и мониторинг ледовых заторов и разлива рек;
- мониторинг состояния транспортных магистралей, нефте- и газопроводов, линий электропередач и других объектов;
- экологический мониторинг водных акваторий и береговой линии;
- определение точных координат районов ЧС и пострадавших объектов.
Техническая характеристика:
Навігаційна система: розмір < 10 см; 3 гіроскопа (IMU STMicroelectronics LSM9DS1TR); 3 акселерометра; 1 приймач (GPS приймач EB-800A); точність в автономному режимі: із супутниковим сигналом - похибка відстані < 5 м, без супутникового сигналу - тривалість польоту менше 20 хв, похибка відстані - 150 м; при відновленні супутникових сигналів протягом 3 хвилин відновлюється повна функціональність навігаційної системи; математична модель - ноу-хау.
Гібридний БПЛА: вага - 14 кг (включаючи ДВЗ з запасом палива); тривалість польоту 1.5 год; корисне навантаження - 5-6 кг.
Навигационная система: размер < 10 см; 3 гироскопа (IMU STMicroelectronics LSM9DS1TR); 3 акселерометра; 1 приемник (GPS приемник EB-800A); точность в автономном режиме: со спутниковым сигналом - погрешность расстоянии < 5 м, без спутникового сигнала - длительность полета менее 20 мин, погрешность расстояния - 150 м; при восстановлении спутниковых сигналов в течение 3 минут восстанавливается полная функциональность навигационной системы; математическая модель - ноу-хау.
Гибридный БПЛА: вес - 14 кг (включая ДВС с запасом топлива); продолжительность полета 1.5 ч; полезная нагрузка - 5-6 кг.
Преимущества перед аналогами:
Навігаційна система квадрокоптера є малогабаритною автономною електронною інформаційною системою, яка в реальному масштабі часу з високою частотою виробляє значення кутової швидкості і прискорення, кутів орієнтації, лінійну швидкість і географічні координати, необхідні для автоматичного управління рухом БПЛА. Гібридний дрон із мініатюрною навігаційною системою, інтегрованою в систему управління БПЛА, досягає достатньої точності комплексуванням інерційної і супутникової інформації і тому він здатний функціонувати автономно.
Навигационная система квадрокоптера является малогабаритной автономной электронной информационной системой, которая в реальном масштабе времени с высокой частотой производит значение угловой скорости и ускорения, углов ориентации, линейную скорость и географические координаты, необходимые для автоматического управления движением БПЛА. Гибридный беспилотник с миниатюрной навигационной системой, интегрированной в систему управления БПЛА, достигает достаточной точности комплексированием инерционной и спутниковой информации и поэтому он способен функционировать автономно.
Стадия готовности разработки:
Изготовлен опытный образец
Технико-экономический эффект:
Пропоноване технічне рішення, по-перше, за рахунок удосконаленого ПМО підвищує автономність БПЛА (збереження працездатності при відсутності супутникових сигналів протягом обмеженого часу); по-друге, за рахунок низької вартості, розширює коло потенційних споживачів і знижує непоправні витрати в разі втрати БПЛА.
Предлагаемое техническое решение, во-первых, за счет усовершенствованного ПМО повышает автономность БПЛА (сохранение работоспособности при отсутствии спутниковых сигналов в течение ограниченного времени); во-вторых, за счет низкой стоимости, расширяет круг потенциальных потребителей и снижает невосполнимые затраты в случае потери БПЛА.
Описание разработки:
() Розробляється безпілотний літальний апарат квадрокоптерного типу, конструкція якого відрізняється використанням двох типів двигунів: внутрішнього згоряння - для створення підйомної сили і генерації електроенергіі, та електричних двигунів малої потужності - для управління польотом. Така конструкція дозволяє забезпечити вантажопідйомність до 6 кг і тривалість польоту до 1,5 години. Другою відмітною особливістю є використання бортової навігаційної системи з розробленим унікальним програмно-математичним забезпеченням, яке при штатному режимі функціонування (при наявності сигналів GPS/ГЛОНАСС) забезпечує автономне управління польотом з точністю за координатами до 5 м (щодо супутникових координат), при аварійному режимі (відсутності супутникових сигналів) - автоматичне повернення апарату в заздалегідь задану точку.
Разрабатывается беспилотный летательный аппарат квадрокоптерного типа, конструкция которого отличается использованием двух типов двигателей: внутреннего сгорания - для создания подъемной силы и генерации электричества и электрических двигателей малой мощности - для управления полетом. Такая конструкция позволяет обеспечить грузоподъемность до 6 кг и продолжительность полета до 1,5 часа. Второй отличительной особенностью является использование бортовой навигационной системы с разработанным уникальным программно-математическим обеспечением, которое при штатном режиме функционирования (при наличии сигналов GPS / ГЛОНАСС) обеспечивает автономное управление полетом с точностью по координатам до 5 м (по спутниковых координат), при аварийном режиме ( отсутствии спутниковых сигналов) - автоматический возврат аппарата в заранее заданную точку.
Результаты испытаний
Требуется доработка
Возможность передачи за рубеж:
Продажа лицензий
Фотоприложение
Cтрана
Украина
За дополнительной информацией обращайтесь: E-mail: gal@uintei.kiev.ua
|